Оставить заявку

Прайс-лист

+375259363118
+375297534370

viptaximinsk@mail.ru

visa master belkart

прокат авто с водителем

История и факты о сервисе такси

08.04.2015 16:15
« Назад

Такси было изобретено задолго до появления автомобиля. Первый сервис такси (практически в современном понимании) возник в античном Риме. По улицам Вечного города передвигались повозки, которые могли отвезти горожанина куда ему угодно. Стоимость поездки определялась с помощью металлического тазика. Пассажиры бросали в сосуд по камешку за каждый стадий (примерно 190 м) пройденного пути, а затем рассчитывались в соответствии с количеством камешков.

Извозчики трудились на улицах городов всего мира еще много сотен лет, а вот повозки с мотором появились только в конце XIX века. Такие «таксомоторы» назывались фиакрами. Впрочем, оказалось, что такое такси – сервис весьма сомнительный и не то чтобы успешный. Водители заламывали несуразно большую сумму за свои услуги, тем самым отваживая от поездок представителей среднего класса и малоимущих. Богатым же людям фиакры были ни к чему: у них были собственные экипажи. Соответственно, такими повозками почти никто не пользовался.

История американского такси
История американского такси

Услуги такси стали популярны в Европе после того, как В. Брюн изобрел первый таксометр. Благодаря этому прибору пассажиры стали понимать, сколько они заплатят, проехав то или иное расстояние. Первые такси с такими приборами появились в 1907 году, причем в Лондоне.

Еще позже – только в 1950-х годах – автомобили такси обзавелись привычными нам шашечками. Сейчас машины дополняют и световой полосой: зеленый индикатор, как правило, обозначает, что автомобиль еще свободен, красная – что уже занят. Мы говорим «как правило», потому что, к примеру, в Японии всё обстоит не так: там, наоборот, зеленый свет сигнализирует, что в машине уже есть клиент.

Самый обширный такси сервис – более 60 000 машин! – в Мехико. Впрочем, для 30-миллионного города это неудивительно. А больше всего прибыли получает такси в Москве – два с половиной миллиарда долларов ежегодно! Правда, в городскую казну поступает хорошо если 20 процентов этих средств: большинство московских таксистов работает нелегально – исключительно для собственного заработка, которым не хочется делиться с городом.

В некоторых городах (как в Европе, так и в Азии) имеется разграничение собственно на такси и на кар-сервисы. Первые ждут клиентов на стоянках или же могут останавливаться на улицах города. Вторые – вызываются на дом. Кстати, классический вариант такси – так называемый лондонский кэб – относится именно к такси и не может быть вызван «к подъезду».